Кажется, последнее время забота о красоте отошла на второй план. Не до нее. Да и сама косметическая отрасль переживает не лучшие времена: бренды уходят, комплектующие к аппаратам становится сложнее достать, а профессиональная косметика становится на вес золота. Как к этому адаптироваться салонам и что предлагать клиентам сегодня – расскажет основательница сети премиальных салонов красоты DAVIANI, Смолина Юлия.
Спрос не снижается, но необходимо понимать, чего хотят клиенты
![](/upload/banner-new.png)
Несмотря на сложный период, мы видим, что клиенты не готовы отказываться от салонного сервиса, но стали внимательнее относиться к деталям. Если пару лет назад необходимо было рассказывать про безопасность и стерильность, сейчас клиенты сами задают эти вопросы. Все сотрудники должны быть готовы на них отвечать. Также обстоят дела и с процедурами.
Вырос спрос на доказательную косметологию
Красивые слова в прошлом – о любой процедуре человек может прочитать в интернете или посмотреть ролик на Ютубе. Все сомнительное сразу отвергается. Поэтому мы особенно тщательно относимся к аппаратам и процедурам. Я тестирую их лично, потому что за годы в индустрии научилась видеть погрешности с первой процедуры. Выбираем только те методики, что доказали свою эффективность – в цифрах, твердых результатах и научно-клинических исследованиях. Микротоковая терапия, радиочастотный лифтинг, фототерапия, криолиполиз, лазеры – процедуры, которые были непонятны 5 лет назад, сейчас на слуху. Но важно избегать ситуации, когда клиент знает больше мастера.
Например, мы выбрали для салона Icoone Laser. На нем доступна мульти-микро-альвеолярная стимуляция. Клиентам важно объяснить, как и почему они увидят результат. Объяснить, что это комбинированный эффект мульти-микро-альвеолярного воздействия LED-лифтинга и лазерного липолиза. Поэтому первое, что мы сделали после появления новинки – объяснили принцип его работы администраторам. Именно от них клиент будет ждать информации.
Но с аппаратами есть проблема
Стало сложнее находить расходники и детали для аппаратов. Растворы и средства больше не поставляют официально, а обходными путями можно найти только замену сомнительного качества. Мы так не работаем, поэтому от некоторых аппаратов уже отказались, например – HydraFacial.
Он популярен и привлекает клиентов, но на него нет препаратов, только сваренные непонятно, где и каким образом. Мы не готовы рисковать здоровьем клиентов, хотя и теряем какую-то их часть. Вместо HydraFacial мы нашли новый аппарат – из Кореи. Аналогичного действия, но уже с сертифицированными средствами, доступными запчастями и сервисом.
Сближается эстетика и пластика
Мало кто сегодня идет под нож – клиенты ищут возможность создать новое лицо без хирургического вмешательства. Мы видим спрос на инъекции и филлеры. Но и здесь все не так просто. Если раньше мастеру хватало нескольких техник, сейчас обучение должно быть непрерывным – от инъекций ждут многого. Это уже не просто добавление объема губам или борьба с морщинами. Это полноценное создание нового лица.
Из-за этого заметно снижается возраст тех, кто идет на инъекции. Для поколений Y и Z филлеры становятся профилактикой и возможностью создать тот образ, который хочется видеть в зеркале.
Дополнительный вызов сегодня – достать хорошие филлеры. Официальных поставок почти нет, в какой-то момент мы столкнулись даже с квотами на количество для одного салона. Салонам приходится постоянно искать обходные пути. Находить другие варианты поставок – ввозить проверенную продукцию небольшими партиями, через другие страны. Это сложно, но возможно. И, главное – даже когда процесс налажен, нельзя расслабляться, запасные варианты нужно искать непрерывно.
Тренд на натуральность
В противовес филлерам и аппаратам, мы видим все большую заинтересованность в натуральных ингредиентах, программах и средствах. Здесь мир разделился на два лагеря. Те, кто против филлеров, ищут качественные уколы аминокислотами, пептидами и хорошую биоревитализацию.
Наряду с инъекциями, косметологи должны быть готовы и к удалению филлеров из губ или щек. На фоне волны натуральности повышается спрос на массажи, обертывания и маски из природных ингредиентов.
Поиск новых брендов
Да, многие ушли и находятся в процессе ухода с рынка – необходимо искать альтернативы, причем не только на российском рынке. Мы активно смотрим в Азию. Там очень сильная космецевтика – средства на грани косметологии и фармакологии. Они как раз имеют доказательную базу, создаются врачами и подходят под запросы клиентов. Но здесь тоже огромная работа ложится на персонал, т.к. эти бренды никто не знает. У потребителя есть огромное недоверие ко всему, что они не знают, поэтому важно быть готовым. Показать сертификаты, рассказать об ингредиентах и исследованиях. Подкрепить слова – бумагами и цифрами.
Возможности для роста
Как бы не была избита эта фраза, сейчас действительно есть возможности для роста косметологического бизнеса. Многие игроки уходят, но спрос клиентов остается. Важно – быстро принимать решения и не останавливаться. Искать новые возможности, бренды, поставщиков. Клиенты не готовы отказываться от салонного ухода, нужно просто адаптироваться к их новым требованиям.
Статья взята с сайта b-mag.ru.